тел. 27-28-25
X
  • Site-fast в Вконтакте
  • Site-fast в Twitter
  • Site-fast в Facebook

Немного о дизайне сайтов

Главная / Блог / Немного о дизайне сайтов
14 декабря

Одной из важных составляющих сайта является дизайн. Некоторые заказчики подходят к разработке дизайна сайта очень щепетильно, ищут веб-студии с креативными решениями на каждый случай. Некоторые относятся более снисходительно, делая упор на юзабилити и грамотные тексты. Некоторые пытаются совместить все вместе, тратя при этом немалые суммы. Далее коротко попробуем рассмотреть, когда же нужен эксклюзивный сайт с дорогими визуальными решениями, а когда подойдет шаблонный вариант.

Дизайн сайта Site-fast

Определимся с терминологией

Вначале давайте определимся с терминологией, т.к. слово «шаблонный» сразу вызывает негативные эмоции. Хотя редко кто задумывается, что большинство решений, окружающих нас в жизни (мебель, автомобили и т.д.) являются шаблонными, при этом не теряют качества и не становятся от этого хуже. Давайте все же заменим его на слово «типовой» - типовой сайт, типовое решение для Вашей компании, типовой процесс создания сайта . Так, думаем, звучит уже приятнее.  Теперь перейдем к разбору самого вопроса – когда стоит переплачивать за эксклюзивное решение, а когда можно сэкономить время и деньги на типовом.

Начнем с понимания сути дилеммы

Разбирать вопрос будем на примере одного из наших типовых сайтов orenarmatura.ru. Стоимость его разработки обошлась заказчику в 12 тыс. рублей. Через 5 дней после начала работ сайт был готов. Перед нами стандартная схема расположения элементов – шапка, меню, слайдер с демонстрацией продукта, блок акций, левая колонка с блоком новостей, область контента и подвал. Теперь можно посмотреть работы большинства других студий, которые предлагают сайты за 25-35 тысяч рублей. На наш взгляд разница не очень велика, хотя разработка там позиционируется как эксклюзивная при стоимости как минимум в 2 раза выше. Этой первый момент, на который хотелось бы обратить внимание.

Другим моментом является то, что эксклюзивное, дорогое решения не всегда является для заказчика оптимальным. Т.е. заказ подобного дизайна совершенно не означает, что сайт будет привлекателен для пользователя, что он будет хорошо продавать или заставлять потенциального клиента сделать Вам звонок. Достигаются эти цели рядом не менее важных вещей.

И что? Теперь всем заказывать шаблонные сайты?

Конечно же нет. Типовой сайт подойдет большинству заказчиков, но не всем. На наш взгляд нужно руководствоваться следующими принципами:

  1. Стоимость сайта не говорит о том, хороший он или плохой. Будет он эффективен или не принесет никакой пользы. Главное при создании – это соблюдение технологии производства.
  2. Дорогой корпоративный сайт – это привилегия больших и известных компаний. С ростом компании значимость сайта, как инструмента привлечения новых клиентов, как правило, снижается. На первый план выходит имиджевая составляющая, поддержание доверия клиентов. Основными моментами являются разработка нестандартных графических решений, привлечение именитых дизайнеров, что влечет за собой высокие расходы. Так же расходы увеличиваются и на других этапах разработки сайта – верстке, интеграции дизайна, наполнении, тестировании, т.к. нестандартный подход к дизайну требует нестандартного подхода и в остальном.

Перефразируя выше сказанные пункты можно подвести итог, что качество выражается в двух показателях:

  1. Инструментальная ценность. Т.е. насколько хорошо сделан сайт, чтобы решать возложенные на него задачи (продажа товаров/услуг или звонки новых клиентов).
  2. Имиджевая ценность – насколько хорошо сделан сайт, чтобы подчеркнуть статус компании.

Первый пункт не связан со стоимостью, в то время как второй зависит от нее напрямую. На первый пункт стоить делать акцент, когда Ваша компания находится на стадии становления, а на второй, когда поиск клиентов через сайт не актуален, либо Вам не к лицу иметь сайт по низкой цене.

Несколько советов

Упоминалось уже не раз, что разработка сайта - это не продукт, а набор задач, при выполнении которых получается конечный продукт. Не важно, дорогой это проект или нет, очень важна технология доведения продукта до стадии работающего решения. Это можно назвать профессионализмом.

На наш взгляд показатели качественного выполнения складываются из нескольких факторов, а именно:

  1. По дизайну сайта можно за пару секунд понять, чем занимается компания.
  2. Удобная навигация. С главной страницы можно легко попасть на страницы товаров или услуг.
  3. Указаны мета-теги.
  4. Присутствует файл robots.txt.
  5. Присутствует файл sitemap.
  6. Правильные URL (ЧПУ) для страниц.
  7. Сайт зарегистрирован в веб-мастере, настроена его региональность.
  8. Настроены зеркала (отображение сайта с www и без www).
  9. Нет дублей страниц (чтобы нельзя было по разным URL открыть страницу сайта).
  10. Удобная, коммерческая система управления сайтами.

Это лишь часть показателей, и список можно продолжать бесконечно. Основная задача профессионала — учесть максимум условий для того, чтобы выпущенный продукт был качественным и работал верно. Этот подход позволил команде Site-fast поддерживать высокую продуктивность без ущерба для качества.

 

Оставьте комментарий
Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения
Закрыть